Персональный сайт педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.



Баннеры


Методика по выявлению межличностных отношений. Методика "Капитан корабля"(Е.О. Смирновой)

27 декабря 2014

Назначение: диагностика статуса дошкольников в коллективе сверстников. Диагностика межличностных отношений дошкольников в группе сверстников.

 

Возраст: старшие дошкольники .

Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе, проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.

Ход исследования: во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (игрушечный кораблик.или рисунок корабля) и задают следующие вопросы:

Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

Кто еще остался на берегу?

Анализ результатов.

 

В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников. Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет, выявит его положение в группе (социометрический статус). На основании данных можно судить об уровне отношений детей к каждому сверстнику. При условии, что в группе принимает участие 20 детей, можно судить по следующим баллам:От -20 до -10 баллов – отвержение (отверженные);

 

От -9-0 баллов – игнорирование (не замечаемые);

 

От 1-10 баллов – дружба (лидеры);

 

11-20 баллов – предпочтение («звезды» группы).

Кирсанова Е.С. педагог-психолог МБДОУ д/с № 30

Оставить комментарий: